Каталог статей

Ядро пьянства. Часть 1.

Ядро пьянства. Часть 1.

 

Ядром пьянства является патологическая потребность в опьянении.  Это та внутренняя сила, которая заставляет человека напиваться. Ее существенные  признаки таковы.  Мысли о желательности выпивки. Оживление в предвкушении пьянки. Трудность или невозможность отказаться от выпивки при угощении (хотя планы были другие). Гнев и дискомфорт  при необходимости отложить выпивку, когда к ней уже все готово.  Нетерпение, подстегивание других к началу выпивки. Привлекательность больших доз алкоголя  «все или ничего», «пить, так пить» . Утрата чувства меры («думал, выпью  немного, но  почему-то  напился» .  Провалы в памяти после пьянки.  Желание опохмелиться. Постоянная готовность к  выпивке(«всегда готов»

Для того чтобы человек перестал пить, нужно убрать  потребность – тягу к спиртному. Все существующие методы   стремятся  сделать именно это. Таблетками, уколами, гипнозом, психотерапией, чудо-капсулами и прочим.  

Спросите любого  знакомого не пьющего много  лет,  как часто он хочет выпить и как он это терпит?  Он  скажет вам, что   никогда даже не думает о выпивке. При этом метод лечения мог быть любым. Поэтому единственный достоверный признак отсутствия алкогольной поребности – когда человек не только не пробует спиртное, но не хочет даже и думать о выпивке.

Патологической  потребность в опьянении становится не сразу. Начинается всё в детстве,  когда каждому из нас прививается необходимость и нормальность употребления спиртного. Предложите сыграть во взрослый день рождения трехлеткам. Вы увидите ритуал выпивки. Обязательный компонент веселья и праздника. Они будут наливать, чёкаться, выпивать и прочее.

Затем происходит физическое знакомство с действием алкоголя. Кому-то такое знакомство нравится, кому-то нет. 

Эта индивидуальная потребность вначале однофазна. Она начинается и заканчивается(удовлетворяется) желанием выпить. Пока она такая, удовлетворение спиртным наступает от любого его количества. Стопки, бокала пива или вина. В наркологии такую потребность называют первичным влечением. Оно имеет сугубо психологическую природу. Это первичное влечение воплощается в специфических мотивах поведения.

 1. Атарактическая мотивация. Содержание атарактической мотивации заключается в стремлении к приему алкоголя с целью смягчить или устранить явления эмоционального дискомфорта, тревожности, сниженного настроения.

2. Субмиссивная мотивация. Содержанием мотивации является неспособность отказаться от предлагаемого кем - нибудь приема алкоголя. При этом выдвигаются различные оправдательные причины, как, например, "неудобно", "не хочу обидеть хороших людей" и др. Мотивация отражает выраженную тенденцию к подчинению, зависимости от мнения окружающих.

 3. Гедонистическая мотивация. Алкоголь употребляется для повышения настроения, кайф - эффекта, получения удовольствия в широком смысле этого слова.

 4. Мотивация с гиперактивацией поведения. Алкоголь потребляется для того, чтобы вызвать состояние возбуждения, активизировать себя. Притягательным свойством алкоголя является возникновения субъективного состояния повышенного тонуса, сочетающееся с повышенной самооценкой.

 5. Псевдокультурная мотивация. В случаях псевдокультурной мотивации, как правило, большое значение придается атрибутивным свойствам алкоголя. Характерны стремление к демонстративности, желание показать "изысканный вкус", произвести впечатление на окружающих редкими и дорогостоящими алкогольными напитками. Эта мотивация обычно сочетается с другими аддиктивными мотивациями и связана со стремлением компенсировать комплекс неполноценности.

   

  • bora
  • 02.05.2024
  • 3271
Copyright MyCorp © 2024. Бесплатный конструктор сайтов - uCoz. uTemplate.pro